?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руанская Армада 2013.


Этот рассказ появился благодаря Лене и Эдди Ришар. 9 июня они посетили ставшую уже традиционной Руанскую флотскую Армаду. Фотографии и открытки, подаренные мне французскими друзьями, я здесь представляю.

Идея проведения возникла в 1986 после трансатлантической гонки между Руаном и Нью-Йорком в честь столетия со дня пересечения Атлантики Статуей Свободы. А первый такой слет приурочили в 1989 к 200-летию Французской революции. Проводятся они с периодичностью в 4-5 лет. В 2013 это уже 6 слет.

Фестиваль традиционно проходит в прекрасном городе Франции - в Руане, древней столице Нормандии. Этот удивительный старинный город раскинулся на берегу Сены и является одним из самых популярных туристических мест Франции. Руан был основан римлянами, а в 876 завоеван норманами, и с тех пор стал столицей Нормандского герцогства. Ныне центр региона Верхняя Нормандия и префектура департамента Приморская Сена на севере Франции. Открыток с Руаном у меня пока нет, поэтому – фото:

Город знаменит готическим Руанским собором (Нотр-Дам де Руан) и тем, что здесь была сожжена на костре Жанна д’Арк.

Самые знаменитые и яркие представители парусных и военных кораблей получают приглашение на этот слет. В отличии от слетов «Операции парус», где в программу входят гонки кораблей, здесь действие статично. Корабли пришвартованы у причалов вдоль берегов Сены. В течение фестивальных дней можно было ступить на палубу любого корабля-участника, познакомиться с морскими традициями и бытом моряков различных флотов. И количество туристов за 10 дней, говорят перевалило за 10 миллионов человек…

В ночь с 5 на 6 июня тысячи руанцев встречали наш барк «Крузенштерн» у причала. И не удивительно - Руан впервые «получил» на свой праздник такой большой парусник. А для барка 80-мильный переход по извилистой Сене стал настоящим испытанием. Особенно проход под мостами.

Танкарвильский мост к примеру имеет высоту пролета 50 метров, а высота мачт «Крузенштерна» 54,5 метров. Для обеспечения максимальной осадки было принято дополнительно 300 тонн балласта и судно дополнительно забункеровано водой в Дюнкерке. Правильно выбранный момент по «спавшей» воде позволил пройти под мостом с маленьким зазором в пределах 80 см. Переход по Сене занял почти сутки, и лишь в ночь на 6 июня был проделан путь под самым ближним к центру Руана металлическим мостом, который предусмотрительно подняли на безопасную для барка высоту.

Самый высокий в Европе подъемный мост (высота 91 м) носит имя писателя Флобера, спроектирован так, чтобы под ним могли проходить и парусники Армады.

Походим по палубе легендарного барка вместе с Леной.







Наши, «Штандарт» - реплика фрегата петровских времен, и фрегат «Мир» (на заднем плане) - частые гости в Руане.


А военно-морской флот России представлял большой десантный корабль проекта 775 «Королев».


Всего в 2013 здесь собрались 45 кораблей и яхт из 12 стран, превратив Руан на десять дней в самый престижный порт мира!
Сначала я покажу парусники на открытках. Ребята добавили сразу несколько кораблей, которых у меня не было в коллекции.

Автор: Дмитрий Малеев, альбом: Tall Ships на открытках

«Крузенштерн» - четырехмачтовый барк. Россия. Один из не многих сохранившихся в мире «винджаммеров» - «выжимателей ветра».
Построен в 1925-1926 на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске назван «Падуя», в 1946 перешел по репарациям в собственность СССР Порт приписки судна — Калининград. Сегодня барк принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха добился в 1992 в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки«Гранд Колумбус». «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля развив рекордную для себя скорость — 17,4 узлов. Участник двух кругосветных плаваний и многх трансатлантических походов.


«Мир» - трехмачтовый корабль (фрегат). Россия.
Построен на верфи Гданьска, в Польше в 1987. «Мир» приписан к С.-Петербургу и принадлежит Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова. В 1992 на регате «Гранд Колумбус» он сразу же показал себя отличным ходоком, выиграв гонку. Стал он победителем и на регате 1996, которую впервые принимал у себя С. Петербург. Победы стали регулярными. По оценке устроителей регаты «Катти Сарк» «Мир» сейчас – «самый быстрый парусный корабль в мире!». По сложившейся в последние годы практике «Мир» с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.


Две пожилые, 1932 года рождения, но весьма симпатичные французские двухмачтовые марсельные шхуны-близняшки «Бель Пуль» и «Этуаль». Прославились во время Второй мировой войны, сражаясь в рядах Свободной Франции. В 1945 вернулись в Брест. С тех пор они учебные корабли военно-морского флота Франции.

«Бель Пуль» ближе. «Прекрасная курица» в переводе. Названа так в честь военного фрегата 18 века. А история названия судна ведется с 1533 года, когда король Франсуа I при посещении Тулузы получил символические ключи из рук юной красивой Паулины де Вигье. Восхищенной ее прелестями король воскликнул: «О! Прелестная курочка!». Смысл и шарм этого комплимента состоял в однокоренном происхождении и созвучии имени красавицы и слова курица. Позже один пиратский корабль носил это имя, которое принесло капитану репутацию удачного корсара. А ещё была модная женская прическа с тем же названием. Это когда копна волос и парусник в них как украшение…

С тех пор во французском флоте почти всегда присутствовал корабль с таким именем. Кстати, на этой фотографии виден гюйс военно-морских сил Сражающейся Франции, «Бель Пуль» по праву носит его!

«Сагреш» - трехмачтовый барк. Португалия. Третий из великолепной пятерки из класса «Горх Фок» - «Товарищ». В 1937 он появился на свет как немецкий «Альбрехт Лео Шлягетер». В 1945 достался как трофей американцам. Те передали его бразильцам, которые переименовали его в «Гуанабару». В 1961 корабль покупают португальцы. Теперь он носит имя «Сагреш», в честь небольшого порта на юге Португалии, где принц Генрих Мореплаватель основал в 15 веке первую в Европе навигационную школу.

«Дар Молодёжи» - трехмачтовый корабль (фрегат). Польша. А это старший брат нашего «Мира». Сравните, они очень похожи. Построен на верфи Гданьска им. Ленина, в Польше в 1980-1982 на средства, собранные польской молодёжью. Парусник регулярно принимает участие в парусных соревнованиях и совершил множество походов, в том числе и кругосветный в 1987-88.

«Куаутемок» - трехмачтовый барк. Мексика.
Построен 1981-1982 в Бильбао, испания. Свое название парусник получил в честь последнего предводителя ацтеков — Куаутемока, который был казнен в 1525 году конкистадором Эрнаном Кортесом. Местом прописки судна является город Акапулько. Учебный корабль ВМФ Мексики. Активно участвует в плаваниях и соревнованиях. Частый гость в старом свете, в том числе и в портах России.


«Стад Амстердам» - клипер. Нидерланды.
Самый молодой из представленных здесь кораблей. Построен в 1997-1999 в Амстердаме по мотивам клипера с аналогичным названием 19 века.

«Сижне Бранку». Бразилия.

Бразильским морякам так понравился этот клипер, что они захотели себе такой же. И уже через год они его получили. Белоснежный «Сижне Бранко» («Белый Лебедь») прибыл в Бразилию в 2000. Такой он на открытке из моей коллекции. Кстати, этот корабль тоже присутствовал на Армаде 2013.

Ещё немного кораблей на фотографиях:


«Белем» самый большой французский учебный парусник. И самый старый. Он был спущен на воду более 117 лет назад в 1896 с верфи Дюбижона (Нант, Франция). За это время довелось ему побывать и грузовым кораблем и яхтой. В 1921 судно купил английский лорд А. Гиннесс. Он дал паруснику новое имя «Фантом II» и совершал на нем кругосветные путешествия, а также ходил в Арктику и Канаду. В 1951 итальянский граф Витторно Чини приобрел судно для увеселительных круизов по Адриатике. Парусник снова переименовали в «Джорджо Чини». В 1979 началась кампания по возвращению судна во Францию, и национальный сберегательный банк «Кзс д’Эпарнь» выкупил парусник. Снова переименованный в «Белэм», он прошел в Бресте ремонт и переоснастку в учебное судно. С 1982 по 1985 выставлялся в Париже как музей. А ныне совершает краткосрочные учебные рейсы вдоль побережья Франции с курсантами на борту.
«Белем». Франция/Англия/Италия/Франция.

Очень давно, в 2008 получил я открытку с этим кораблем. Так началось наше знакомство…


«Дж.Р. Толкиен» и «Мерседес» голландские круизные парусник для состоятельных туристов. Перестроены из грузовиков кстати.

«Марита». Французский круизный парусник из Руана. Построен ещё в 1921 как рыбак. С тех пор сменил много стран и хозяев. Лишь в 2003 шхуна вернулась во Францию. Отремонтирована и вышла в плавание в 2009…

Шведский парусный корабль-реплика «Гетеборг». Оригинал затонул 12 сентября 1745, в родной гавани после возвращения из третьего рейса на Дальний Восток. Воссоздан шведами в 1995-2003. Теперь плавучий музей…

Яхтсмены не преминули воспользоваться случаем посетить Армаду (а может это их родной порт…).

Подробней о всех событиях и кораблях форума можно прочитать здесь: http://www.rouen2013.com/bateaux/ Нужно лишь выучить французский.

А Завершается фестиваль 120-километровым парадом кораблей-участников по реке Сена к Ла-Маншу…


Хочу поблагодарить Лену и Эдди за открытки, фотографии и интересный рассказ из путешествия!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lenochka_lenusi
Dec. 21st, 2013 11:06 am (UTC)
осваиваемся....
располагаемся.....
тут все свои
надо только нас найти
я - Лена Ран
d_b_maleyev
Dec. 21st, 2013 11:38 am (UTC)
Лена, а я вас уже знаю здесь. В новом сообществе "Вокруг света" видел!
lenochka_lenusi
Dec. 21st, 2013 11:39 am (UTC)
это очень хорошо!!!!
хорошо что в сооб заглядываешь
и хорошо что меня узнаешь
а то все шарахаются от этой зубастой блонды, да и имя другое...
:0-)
d_b_maleyev
Dec. 21st, 2013 12:11 pm (UTC)
"зубастой блонды", или с улыбкой в 33 зуба :-)
( 4 comments — Leave a comment )